Автопогрузчики давно стали незаметным, но незаменимым тружеником по переносу и подъеме грузов. Как любая современная техника, погрузчики на шасси имеют свою историю и на сегодня, разнообразные исполнения.
Автопогрузчики – история развития
На складах автопогрузчики появились давно. Практически одновременно появились электрические и топливные погрузчики. Источником питания для двигателя электрического погрузчика являются аккумуляторы. Небольшая емкость аккумуляторных батарей требовала их частой подзарядки, что снижала их производительность и требовала больше погрузчиков для работ, чтобы можно было их менять на время подзарядки.
Как альтернатива электрическим автопогрузчикам были и топливные погрузчики. Двигатели у таких погрузчиков были автомобильные, и соответственно требовали большие затраты на топливо. Да и большие обороты автомобильных двигателей мешали тихоходной маневренности погрузчиков.
Все изменилось в 1960 году. На фирме Toyota изобрели малооборотный, шести цилиндровый двигатель на 4000 кубов. Вскоре появились и двух и трех цилиндровые двигатели с малыми оборотами на 2000 кубов. Бензин, как топливо для автопогрузчиков ушел в прошлое и был заменен дизельным топливом. Теперь на складах вместе с электропогрузчиками, стали главенствовать дизельные погрузчики Toyota и других европейских фирм.
На сегодня, дизельные погрузчики выдавливают электрокары с больших складов, портов и открытых складских площадок. Причин в этом несколько. Во-первых, дизельные погрузчики не нужно «привязывать» к электрической розетке. Можно прямо на площадке залить дизельное топливо и продолжить работу. Во-вторых, электричество дорожает, и уже нет особой экономии использования электричества по сравнению с дизельным топливом. Да и, электричество всегда могут отключить. К слову, расход дизельного топлива погрузчика около 2-х литров на час погрузки/разгрузки.
По-прежнему, фирма Toyota остается ведущим производителем дизельных автопогрузчиков. Кстати, в Украине большой выбор автопогрузчиков Toyota на фирме Логистик Форклифт (Днепропетровск, представительства в Харькове и Киеве).
Автопогрузчики по типам
Но не все погрузчики одинаковые. В статье упоминалось различие автопогрузчиков по типу привода (электрический и дизельный). Также они различаются, по так называемым мачтам. У погрузчика могут быть рамочные и телескопические мачты.
Так же, различается поставляемое навесное оборудование. Наиболее популярны вилочные автопогрузчики. Вы их, скорее всего, видели. Это погрузчики с двумя «циплялками» в виде двух плоских штырей повешенных на раму погрузчика. Высота подъема грузов, таких погрузчиков, 3-4 метра. «Вилки» погрузчика, также можно навесить на телескопическую мачту.
Кроме вилочных погрузчиков, выпускаются погрузчиками с мачтами платформами. С их помощью можно подняться на 12 метров.
Привода и шасси автопогрузчика
В завершении стоит отметить, что автопогрузчики выпускаются с разными шасси. В основном дизельные погрузчики, в отличие от «паркетных» погрузчиков (автопогрузчиков для закрытых помещений) могут работать на улице, при любой погоде и любом состоянии грунта. Обеспечивает это гидростатическая трансмиссия, распределитель Compen®, защитная плита под днищем, глубокий рисунок протектора шин большого диаметра.
Еще статьи
Похожие статьи
Чем отличается рабочая одежда ...
Рабочая одежда для мужчин имеет характерную специализацию по профессиям, дополни...