Автопогрузчики давно стали незаметным, но незаменимым тружеником по переносу и подъеме грузов. Как любая современная техника, погрузчики на шасси имеют свою историю и на сегодня, разнообразные исполнения.

Автопогрузчики – история развития

На складах автопогрузчики появились давно. Практически одновременно появились электрические и топливные погрузчики. Источником питания для двигателя электрического погрузчика являются аккумуляторы. Небольшая емкость аккумуляторных батарей требовала их частой подзарядки, что снижала их производительность и требовала больше погрузчиков для работ, чтобы можно было их менять на время подзарядки.

Как альтернатива электрическим автопогрузчикам были и топливные погрузчики. Двигатели у таких погрузчиков были автомобильные, и соответственно требовали большие затраты на топливо. Да и большие обороты автомобильных двигателей мешали тихоходной маневренности погрузчиков.

Все изменилось в 1960 году. На фирме Toyota изобрели малооборотный, шести цилиндровый двигатель на 4000 кубов. Вскоре появились и двух и трех цилиндровые двигатели с малыми оборотами на 2000 кубов. Бензин, как топливо для автопогрузчиков ушел в прошлое и был заменен дизельным топливом. Теперь на складах вместе с электропогрузчиками, стали главенствовать дизельные погрузчики Toyota и других европейских фирм.

На сегодня, дизельные погрузчики выдавливают электрокары с больших складов, портов и открытых складских площадок. Причин в этом несколько. Во-первых, дизельные погрузчики не нужно «привязывать» к электрической розетке. Можно прямо на площадке залить дизельное топливо и продолжить работу. Во-вторых, электричество дорожает, и уже нет особой экономии использования электричества по сравнению с дизельным топливом. Да и, электричество всегда могут отключить. К слову, расход дизельного топлива погрузчика около 2-х литров на час погрузки/разгрузки.

По-прежнему, фирма Toyota остается ведущим производителем дизельных автопогрузчиков. Кстати, в Украине большой выбор автопогрузчиков Toyota на фирме Логистик Форклифт (Днепропетровск, представительства в Харькове и Киеве).

Автопогрузчики по типам

Но не все погрузчики одинаковые. В статье упоминалось различие автопогрузчиков по типу привода (электрический и дизельный). Также они различаются, по так называемым мачтам. У погрузчика могут быть рамочные и телескопические мачты.

автопогрузчики 

Так же, различается поставляемое навесное оборудование. Наиболее популярны вилочные автопогрузчики. Вы их, скорее всего, видели. Это погрузчики с двумя «циплялками» в виде двух плоских штырей повешенных на раму погрузчика. Высота подъема грузов, таких погрузчиков, 3-4 метра. «Вилки» погрузчика, также можно навесить на телескопическую мачту.

Кроме вилочных погрузчиков, выпускаются погрузчиками с мачтами платформами. С их помощью можно подняться на 12 метров.

Привода и шасси автопогрузчика

В завершении стоит отметить, что автопогрузчики выпускаются с разными шасси. В основном дизельные погрузчики, в отличие от «паркетных» погрузчиков (автопогрузчиков для закрытых помещений) могут работать на улице, при любой погоде и любом состоянии грунта. Обеспечивает это гидростатическая трансмиссия, распределитель Compen®, защитная плита под днищем, глубокий рисунок протектора шин большого диаметра.

Еще статьи

 

Похожие статьи

Чем отличается рабочая одежда ...
Чем отличается рабочая одежда ...

Рабочая одежда для мужчин имеет характерную специализацию по профессиям, дополни...