Собираем деревянные и опоры из металла

Напомню, что ВЛ это воздушная линия электропередачи, выполненная неизолированными проводами.

opory

Опоры из дерева

Опоры ВЛ из дерева состоят из двух частей. В землю вкапывается железобетонный короткий столб, который называется пасынок. Сама опора (столб) крепится к пасынку стальной проволокой или хомутами. Такое крепление называется бандаж. Важно, чтобы опора и пасынок соединялись внахлест. Прочное соединение опоры и пасынка достигается использованием стальной катанки Ø5-6 мм или оцинкованной катанкой Ø4 мм. Количество витков бандажа напрямую зависит от толщины используемой проволоки. Так для проволоки Ø4 мм, витков должно быть 12, для 5 мм- 10, для 6 мм- 8.

Собираем деревянную опору

Опора из дерева для воздушных линий напряжением равным или больше 35000 Вольт, привозятся раздельно: отдельно деревянный столб, отдельно траверса и раскосы. По месту монтажа, опора собирается. Для соединения используются болтовые соединения.

На воздушках до 10000 Вольт, болтовые соединения не используются. В деревянной стойке сверлятся отверстия, в которые вкручиваются специальные крючья. На крючья монтируются штыревые изоляторы.

На опорах, где нужно делать повторное заземление (ПУЭ 2.4.38-2.4.42) прокладывается стальная проволока, выполняющая роль заземляющего спуска.

Опоры ЖБИ

Второй тип опор это опоры железобетонный. Маркируются такие опоры СВ 95-2В, СВ 95-3В, СВ110-1А, СВ 110-3 и 5А, СВ110-5А.

На таких опорах траверса крепятся заводскими хомутами. Для ВЛ до 1000 Вольт, траверсы сделаны со штыревыми креплениями. На штыри надеваются изоляторы. Для ВЛ. 35000 Вольт, на траверсы ставятся элементы сцепляющей арматуры. На арматуру в последствие, крепятся гирлянды изоляторов, подвесных.

Опоры из металла - сборка и установка

opora u2 5

Опоры из металла поставляются в разобранном виде. Собираются с помощью кранов и болтовых соединений. После сборки, места соединений покрываются антикоррозийными покрытиями.

Устройство фундамента опор

  • Для опор из металла фундамент называют подножник. Делается подножник из железобетона. Под фундамент опоры роются котлованы.
  • Железобетонные сваи и пасынки деревянных опор заглубляются в грунт. Глубина заглубления указывается в проекте ВЛ.

Пасынки деревянных опор, опоры ЖБИ и деревянные опоры монтируются без фундамента. Для их установки применяют буровые машины. «Дырка» под опоры должна быть больше диаметра мамой опоры на 6-10 сантиметров. Глубина заглубления делается по проекту.

Заземление воздушных линий

Одновременно с земляными работами, делается монтаж заземляющих устройств (ЗУ). ЗУ это искусственные заземлители уложенные горизонтально в землю или вбитые в землю вертикально. Естественными заземлителями служит арматура железобетонных фундаментов.

Установка опор

Чаще всего для установки опор нужен подъемный кран. Грузоподъемность крана выбирается в зависимости от веса опоры. При выборе крана, нужно обратить внимание на вылет его стрелы. Он должен удерживать опору в вертикальном положении при ее установке и/ или закреплении.

Понятно, что опоры ставятся строго по вертикали. Чтобы добиться вертикальности металлических опор, применяют стальные прокладки между пятой опоры и фундаментом.

Вертикальность деревянных опор достигается растяжками и/или упорами. Растяжки и упоры убираются после засыпки котлованов гравием и песком с трамбованием.

Нормативные ссылки

  • Деревянные опоры: ГОСТ 9463/88.
  • Опоры ЖБИ: ГОСТ 19330/99.
  • Опоры металлические: ТУ 34 12.10057/89.

©Elesant.ru

Другие стати раздела "Воздушные линиии электропередач"