Дизельные генераторы с электростартером, т.е. модулем авто-запуска, оснащаются аккумуляторной батареей. При регулярной работе установки накопление заряда осуществляется самопроизвольно. При длительном бездействии ДГУ 150 кВт блоку необходимо подключение к внешнему источнику энергии. Перед зарядкой производится проверка АКБ дизельного генератора с последующим обслуживанием. Данная серия аккумуляторов выпускается сухозаряженной без электролита. В процессе ввода в эксплуатацию требуется снять с пробок заливки стикеры, затем открутить их и наполнить емкости кислотой до предельной отметки.

zaryadka batarei dizelnogo generatora

Коротко об аккумуляторе

Устройства типа АКБ отличаются от аналогов ускоренной зарядкой, более длительным удержанием заряда и сохранения емкости, безопасностью и долговечностью. Средний период службы без ремонта превышает 7-8 лет. В этих модификациях в качестве наполнителя применена пропитанная электролитом стеклоткань.

Следует периодически осматривать устройство на предмет окислов на контактах, потеков токопроводящей жидкости на корпусе и загрязнений. Если после очистки, устранения выявленных дефектов и зарядки функционал АКБ не восстановился, вполне может быть, что аккумулятор выработал свои ресурсы. В таких случаях приобретается новое оборудование.

Проверка и подготовка АКБ

Контролировать исправность индикатора заряда АКБ следует ежедневно. А уровень электролита в аккумуляторе – каждые 50 ч. Проверка батареи ДГУ осуществляется сбоку корпуса. Если показатель электролита нижней минимальной отметки, то следует снять крышки с АКБ и долить дистиллированную воду. Эксплуатация генератора при критическом объеме токопроводящего вещества приводит к разрушению пластины ввиду оголения электродов. Это снижает емкость и срок службы аккумулятора.

Неисправности устройства выявляются с помощью тестера, для этого:

  • клемму «плюс» подсоедините к зажиму красного цвета у измерительного прибора;
  • «минус» – к черному, соответственно;
  • активируйте тестер на 5 сек.

Зона зеленого цвета на панели измерителя означает, что зарядка в норме. Желтая, свидетельствует о незначительной потере энергии. Красная, в свою очередь, сигнализирует об отсутствии токопроводящей жидкости или критически низком уровне зарядки.

Специфика зарядки АКБ дизельного генератора – последовательность действий

Способов два. Первый – произвольный, от работы ДГУ, подходит только в том случае, если разрядка незначительная и возможен запуск двигателя. Второй – использование соответствующего зарядного, характеристики которого определяются по емкости аккумулятора. Обычно эти приспособления реализуются в комплекте с ДГУ.

Стоит рассмотреть еще два варианта зарядки посредством переменного или постоянного тока. Первый способ эффективнее, однако гораздо сложнее. Он производится в три этапа, требует непрерывного контроля.

Процесс зарядки:

  1. Напряжение должно составлять 10% от емкости аккумулятора. Например, 60А/ч подключается к 6 А и не более. Напряжение на клеммах должно достигнуть 14,3-14,4 В.
  2. После ток уменьшается в 2 раза, чтобы избежать кипения.
  3. Время ожидания до полного заряда около 10 ч.

Использование постоянного тока хоть и проще, но обеспечивает лишь 80% заряда. Напряжение в процессе держится в диапазоне 14-16 В. А сила тока постепенно снижается. В этом варианте алгоритм следующий – напряжение устанавливается на отметку 14,4-14,5, подключается зарядное и оставляется на сутки.

zaryadka batarei dizelnogo generatora image2

Правила безопасности:

  • запрещено заряжать работающий АКБ;
  • следует предварительно отсоединять клеммы;
  • необходимо строго соблюдать полярность;
  • по окончании зарядки в первую очередь отсоединить прибор от сети и только потом от зажимов клемм АКБ.

Все правила и нормы прописаны в техническом паспорте. В документации предусмотрено руководство по эксплуатации и зарядке станции.

Еще статьи

Похожие статьи

Чем отличается рабочая одежда ...
Чем отличается рабочая одежда ...

Рабочая одежда для мужчин имеет характерную специализацию по профессиям, дополни...