Дизельные генераторы с электростартером, т.е. модулем авто-запуска, оснащаются аккумуляторной батареей. При регулярной работе установки накопление заряда осуществляется самопроизвольно. При длительном бездействии ДГУ 150 кВт блоку необходимо подключение к внешнему источнику энергии. Перед зарядкой производится проверка АКБ дизельного генератора с последующим обслуживанием. Данная серия аккумуляторов выпускается сухозаряженной без электролита. В процессе ввода в эксплуатацию требуется снять с пробок заливки стикеры, затем открутить их и наполнить емкости кислотой до предельной отметки.
Коротко об аккумуляторе
Устройства типа АКБ отличаются от аналогов ускоренной зарядкой, более длительным удержанием заряда и сохранения емкости, безопасностью и долговечностью. Средний период службы без ремонта превышает 7-8 лет. В этих модификациях в качестве наполнителя применена пропитанная электролитом стеклоткань.
Следует периодически осматривать устройство на предмет окислов на контактах, потеков токопроводящей жидкости на корпусе и загрязнений. Если после очистки, устранения выявленных дефектов и зарядки функционал АКБ не восстановился, вполне может быть, что аккумулятор выработал свои ресурсы. В таких случаях приобретается новое оборудование.
Проверка и подготовка АКБ
Контролировать исправность индикатора заряда АКБ следует ежедневно. А уровень электролита в аккумуляторе – каждые 50 ч. Проверка батареи ДГУ осуществляется сбоку корпуса. Если показатель электролита нижней минимальной отметки, то следует снять крышки с АКБ и долить дистиллированную воду. Эксплуатация генератора при критическом объеме токопроводящего вещества приводит к разрушению пластины ввиду оголения электродов. Это снижает емкость и срок службы аккумулятора.
Неисправности устройства выявляются с помощью тестера, для этого:
- клемму «плюс» подсоедините к зажиму красного цвета у измерительного прибора;
- «минус» – к черному, соответственно;
- активируйте тестер на 5 сек.
Зона зеленого цвета на панели измерителя означает, что зарядка в норме. Желтая, свидетельствует о незначительной потере энергии. Красная, в свою очередь, сигнализирует об отсутствии токопроводящей жидкости или критически низком уровне зарядки.
Специфика зарядки АКБ дизельного генератора – последовательность действий
Способов два. Первый – произвольный, от работы ДГУ, подходит только в том случае, если разрядка незначительная и возможен запуск двигателя. Второй – использование соответствующего зарядного, характеристики которого определяются по емкости аккумулятора. Обычно эти приспособления реализуются в комплекте с ДГУ.
Стоит рассмотреть еще два варианта зарядки посредством переменного или постоянного тока. Первый способ эффективнее, однако гораздо сложнее. Он производится в три этапа, требует непрерывного контроля.
Процесс зарядки:
- Напряжение должно составлять 10% от емкости аккумулятора. Например, 60А/ч подключается к 6 А и не более. Напряжение на клеммах должно достигнуть 14,3-14,4 В.
- После ток уменьшается в 2 раза, чтобы избежать кипения.
- Время ожидания до полного заряда около 10 ч.
Использование постоянного тока хоть и проще, но обеспечивает лишь 80% заряда. Напряжение в процессе держится в диапазоне 14-16 В. А сила тока постепенно снижается. В этом варианте алгоритм следующий – напряжение устанавливается на отметку 14,4-14,5, подключается зарядное и оставляется на сутки.
Правила безопасности:
- запрещено заряжать работающий АКБ;
- следует предварительно отсоединять клеммы;
- необходимо строго соблюдать полярность;
- по окончании зарядки в первую очередь отсоединить прибор от сети и только потом от зажимов клемм АКБ.
Все правила и нормы прописаны в техническом паспорте. В документации предусмотрено руководство по эксплуатации и зарядке станции.
Еще статьи
- 26 Правил электроснабжения и электропроводки деревянного дома. часть1, правила 1-7
- 26 Правил электроснабжения и электропроводки деревянного дома. часть2, правила 8-13
- 26 Правил электроснабжения и электропроводки деревянного дома. часть3, правила14-26
- Анкерные зажимы и кронштейны
- Арматура для СИП 2
- Ввод кабеля из траншеи в дом
- Вводное устройство. ВУ в частный дом
- ВРУ. Вводно-распределительное устройство дома
- ГЗШ. Главная Заземляющая Шина
- Глубинный заземлитель
Похожие статьи
Гидромолот – превосходная удар...
Чтобы выбрать гидромолот для экскаватора или другой специализированной машины, п...
Словарь терминов электрика,бук...
СЛОВАРЬ ЭЛЕКТРИКА (Словарь терминов) АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЯ ...

Нужны ли авточехлы на сиденья ...
Многим автомобилистам со временем приходится сталкиваться с чрезмерным износом р...
По каким критериям можно опред...
Пенопласт и полистирол это синтетические материалы широко применяемые во многих ...

Получение разрешений для допол...
Люди, желающие увеличить энергетическое снабжение своего жилья, не всегда знают,...

Переезд в новую квартиру — сов...
В настоящей статье мы собрали основные рекомендации, которые помогут вам справит...